Финмаркет,
26 января 2009 г.
РСК: Новое в компании - это не забытое старое 1517 просмотров
В конце прошлого года иностранный акционер израильский страховщик Kardan продал 100% акций "Русской страховой компании" (РСК) прежнему акционеру. В компанию вернулся менеджмент, работавший здесь до сделки с израильской компанией. О том, с какими трудностями он столкнулся, какие задачи предстоит реализовать, рассказал в интервью агентству "Интерфакс-АФИ" председатель совета директоров РСК Виктор Дымов. Он отметил, что по основным вопросам компания будет придерживаться стратегического плана развития до 2010 годы, который был утвержден еще летом 2005 года.
- Какова стратегия компании на будущий год, какие проблемы, по мнению нового менеджмента, необходимо решить в первую очередь? - Сегодня руководство компании предпринимает меры по реабилитации компании, возвращению ей прежней деловой репутации и доверия со стороны клиентов и партнеров. С уверенностью сказать, что мы будем придерживаться "Стратегического плана развития РСК на 2005-2010гг", который был утвержден летом 2005 года. В условиях смены руководства и финансового кризиса руководство компании считает необходимым изменить подход к продажам и клиентскому сервису, уделить значительное внимание не только количественному, но и качественному развитию региональной сети. Наиболее оправданные методы - это повышение эффективности и результативность работы каждого сотрудника и подразделения, строгое соблюдение нормативов по статьям затрат, жесткий контроль над исполнением этих нормативов. На наш взгляд, эти меры должны сочетаться с грамотной кадровой политикой, а также возрастанием эффективности трудозатрат в области продаж, продуманным подходом к бюджетированию, эффективным использованием активов и денежных средств, иными словами, общая система бизнес-процессов компании должна быть эффективной и рентабельной.
- Что вы имеете в виду под грамотной кадровой политикой? Осуществлялось ли и планируется ли сокращение персонала, в каком объеме? - Необходимость сокращения персонала существует, но она связана не столько с кризисными явлениями, сколько с тем, что прежним руководством были совершены неоправданные, на наш взгляд, шаги по "раздуванию" штата. Вполне возможно, что придется с кем-то расстаться. Но это будет зависеть в первую очередь от самих сотрудников, насколько они смогут вписаться в те корпоративные критерии, которые были выработаны в период 2005-2007 годов. Кардинальной "чистки" аппарата центрального офиса и филиалов РСК не будет.
- Стоит ли ждать новых назначений в руководстве компании? - Основной "костяк" персонала на сегодняшний день уже сформирован - это касается в первую очередь топ-менеджмента компании и ключевых сотрудников. Тем не менее, новые назначения в компании возможны, так как руководство компании еще не успело получить исчерпывающей картины по персоналу. В ближайшее время мы будем работать над тем, чтобы сформировать команду, полностью соответствующую стратегическим задачам компании.
- Каким образом компания планирует урегулировать претензии регуляторов, что уже удалось сделать? - Претензии надзорных и контрольных органов были вызваны нарушениями положений нормативных документов, регламентирующих страховую деятельность, а также неоправданно затянутой процедурой рассмотрения заявлений клиентов и осуществления выплат, введенной прежним руководством. Эти нарушения частично удалось ликвидировать уже в конце 2008 года. Ранее таких проблем в РСК не было, так как мы работали, строго соблюдая требования, которые надзорные органы предъявляют к российским страховщикам и не выходили за рамки правого поля.
- Останется ли в распоряжении компании региональная сеть СК "Зенит", будет ли РСК продолжать выплаты за эту компанию? Какие договоренности по этому вопросу достигнуты в РСА? - Часть региональной сети ОАО "РСК", организованная за счет перехода команды из некоторых филиалов ООО СК "Зенит", по-прежнему продолжит работать. ОАО "РСК" в течение 2008 года в полном объеме исполняло свои обязательства по договору представления интересов ООО "СО "Зенит" в субъектах РФ. Однако, в начале ноября 2008 года договор о представительстве досрочно прекратил действие по инициативе ООО "СО "Зенит".
- Каким образом иностранный акционер вышел из капитала РСК, на каких условиях, завершена ли сделка? - Подробности данной сделки являются закрытой коммерческой информацией акционеров, как прежних, так и нынешних.
- Соответствует ли действительности информация о том, что РСК принесла иностранному акционеру убытки на 8 млн евро? - Руководство ОАО "РСК" не располагает данными о финансовом результате сделки для бывшего иностранного акционера.
- Кто является в настоящее время основным акционером, планируется ли вновь продавать акции компании - весь 100%-ный пакет или его часть? - Акционеры ОАО "РСК" - это группа афиллированных российских компаний. Основной пакет акций ОАО "РСК" - 74% - находится в доверительном управлении в Закрытом паевом инвестиционном фонде "Российские страховые компании" под управлением ООО "УК "Агана". В этом году сделок с акциями компании не планируется. Компания ориентирована на стабильное развитие в долгосрочной перспективе.
- Планирует ли компания увеличивать уставный капитал, из каких средств? - Исходя из предварительных планов, в ближайший год или два такой необходимости, скорее всего, не возникнет. Но если развитие компании потребует дополнительных инвестиций, то будут рассматриваться различные варианты по их привлечению.
- Завершена ли кампания по экспансии в регионы? - Развитие региональной сети - одно из приоритетных направлений развития ОАО "РСК". 2007-2008 годы были годами активного развития региональной инфраструктуры РСК. В данный момент интенсивная экспансия в регионы завершена. "Русская страховая компания" планирует развитие уже существующих филиалов и, в первую очередь, ориентируется на развитие качества клиентского сервиса, соответствующего потребностям клиента и его бизнеса в регионах РФ. Вместе с тем, если в тех городах, которые значатся в наших планах как стратегически важные для присутствия РСК, будут появляться команды региональных страховщиков, полностью соответствующих нашим критериям, то мы будем там открывать новые филиалы.
- Какой политики будет придерживаться страховщик в автостраховании? - Продукты автострахования по-прежнему остаются одними из самых популярных в регионах РФ, поэтому РСК планирует развивать страховые продукты в этом сегменте, работать над тем, чтобы они отвечали потребностям рынка, но так, чтобы в то же время сохранить конкурентоспособность на рынке. В ситуации, сложившейся сегодня в финансовой сфере, многим компаниям, в том числе и РСК, придется изменить подход к соотношению каналов продаж, диверсифицировать страховой портфель, оптимизировать многие бизнес-процессы. Не учитывать эти факторы - значит не предпринимать необходимых шагов к преодолению ситуации.
- Пострадала ли компания от финансового кризиса, какие направления бизнеса были затронуты в большей степени, какие - в меньшей? - Думаю, на сегодняшний день нет компаний, которые не испытали бы на себе влияние финансового кризиса. Если говорить о страховых компаниях, то кризис, прежде всего, сказался на объемах продаж. Ни для кого не секрет, что в условиях экономического спада многие как частные, так и корпоративные клиенты перестали рассматривать страховые услуги как необходимость, что можно рассматривать как одну из особенностей российского страхового рынка. Другой вопрос заключается в том, что степень влияния кризисных явлений на нашу компанию оказалась значительно выше в связи с тем, что прежнее руководство не предпринимало необходимых мер по прогнозированию возможных рисков и предотвращению негативных последствий кризиса. В то же самое время компанию покинули почти все менеджеры, заслугой которых стал сложившийся на рынке образ ОАО "РСК" как поставщика качественных страховых услуг. Это, в том числе, явилось одной из причин значительного увеличения числа жалоб со стороны клиентов и ухудшения отношений с партнерами.
- Каковы Ваши ожидания на 2009 год? Какие виды бизнеса будут развиваться, несмотря на кризисные явления? - Мы считаем, что в наступившем году наиболее перспективными окажутся "точечные" страховые продукты, в том числе и "эконом-класса", в рамках действующих лицензий, которые будут наиболее полно отвечать не только региональным особенностям, но и потребностям конкретного клиента. Одновременно с этим останутся востребованными такие специфические страховые продукты, как, например, страхование финансовых рисков при долевом участии в строительстве объектов недвижимости, ведь реалии рынка недвижимости, которые послужили отправной точкой для создания этого страхового продукта, никуда не исчезли. Это же касается рынка личного страхования, где многие страховые продукты останутся по-прежнему востребованными.
- Прогноз по темпам роста/снижения премий в 2009 году - оптимистичный и пессимистичный. Если можно, приведите также прогнозную раскладку по основным направлениям бизнеса. - Приоритетным направлением в продажах на 2009 год будет работа в сегменте розничных продаж по имущественным и обязательным видам страхования, что у нас составляет более 85% портфеля. В сегменте корпоративных продаж мы будем отдавать приоритет развитию ДМС и страхованию различных видов ответственности предприятий, в том числе и частного предпринимательства. Оптимистичный прогноз - это сохранение уровня 2008 года, то есть около 2 млрд рублей страховой премии как минимум. К этому мы будем стремиться. В РСК пришла работать команда оптимистов и мы надеемся, что пессимистические прогнозы не найдут своих оправданий.
Вся пресса за 26 января 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Компании и капиталы, Сделки, Маркетинг, Тенденции, Кадры, Игроки, Автострахование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|